🤔😆 Если Вас интересует, что делает лошадь во дворе Академии Художеств, помните: у лошади гораздо больше прав задать Вам этот вопрос. Она тут вообще-то живёт. Видите этот парник за лошадкой? Так вот это не парник - это павильон батальной живописи, построенный чуть больше сотни лет назад. Там не наливаются красной мякотью помидоры и не цветут огурцы. Там студенты Академии Художеств уже сотню лет рисуют лошадок, а когда не рисуют - лошадки пасутся снаружи, а иногда за деньги катают детей. Зачем при Академии держат лошадей? Здесь смыкаются сущность живописи и сущность нашего родного государства. Как известно, Россия - государство военное, и призвание его быть грозою света. Это не я придумал. Это придумал самый либеральный и европейски образованный император России - Александр Освободитель. Не удивительно, что со времён основания Академии Художеств при ней существовал класс батальной живописи - ведь великих баталий и ещё более великих парадов, которые нужно изображать, без кавалерии не бывает. По крайней мере, если Вы живёте в императорской России. А при батальном классе был батальный павильон, где рисовали батальных лошадей. Это с одной стороны. С другой стороны, у Репина на даче в Пенатах всегда было много гостей. Как вторая его жена ни пыталась гостей разогнать, подавая исключительно вегетарианские блюда, их количество не уменьшалось. Часто приходили совершенно неизвестные люди и представлялись художниками. Коллег-художников Репин любил, но только хороших художников. А самозванцев не любил. Как отличить хорошего художника от самозванца? Говорят, Репин предлагал нарисовать лошадку. Кто выдерживал экзамен - отправлялся кушать травяные супы, кто не выдерживал - отправлялся гораздо дальше. Вот вторая причина, по которой лошади при Академии необходимы - профессиональный художник должен уметь рисовать лошадей, так сказал сам Репин. А теперь постскриптум. В 1917 году в Пенатах было голодно. А у Репина была лошадь. Говорят - та самая, с которой Паоло Трубецкой лепил своего знаменитого "комода на бегемоте" - тяжеловоз, на котором сидит Александр III. В 1917 было голодно, а после 1917 года ситуация наладилась, тем более, что Пенаты стали частью Финляндии, а Репин из великого русского стал великим финским художником. А вот той самой лошади финской гражданкой стать не пришлось. Потому что Илья Ефимович с семьёй пережил тяжёлый 1917 год прежде всего благодаря конине. Так что, возникает подозрение, что есть и третья причина, по которой при Академии держат лошадей.